Наука и техника

Альтернативная энергия

Рекорд на парусном болиде

Рекорд на парусном болиде

Мировой рекорд скорости под парусами на суше – 202,9 км/час – установил на высохшем озере Айвенпах (Невада, США) на собственном «Greenbird» его конструктор и пилот Ричард Дженкинс 26 марта 2009 года.

Самая «зеленая» страна

Индекс экологической стойкости для Исландии – оцениваемый по состоянию среды, аква ресурсам, био обилию, применение экологических видов энергии, – 93,5/100.
А самым зеленоватым городом, наверное, станет Масдар в Абу-Даби (ОАЭ), 1-ый на планетке с нулевым выбросом углерода и нулевыми отходами. Проект, разработанный Foster and Partners (Британия), предугадывает внедрение только экологически незапятанной и возобновляемой энергии. Обыденные авто поменяют автоматом управляемыми, подземными на электроэнергии. И предполагаемые 50 000 обитателей сказочного экогорода не будут оставлять «углеродный след». 1-ый шаг реализации проекта намечено окончить в 2015 году.

Наибольшая СПГ

Станция заправки сжиженным природным газом (СПГ) в Сингапуре имеет 46 наливных рукавов. Она была открыта 9 сентября 2009 года.

Наибольшая ветряная электрическая станция

Занимающая площадь практически 400 кв. км, электрическая станция в городке Роско (Техас, США) состоит из 627 ветряных турбин, вырабатывающих до 781,5 мегаватт (МВт) энергии.
А в Эмдене на северо-западе Германии в 2009 году был запущен наикрупнейший в мире ветрогенератор – Enercon Е-126 с высотой ступицы 135 метров и поперечником ротора 127 метров. Его мощности (7 МВт) довольно, чтоб обеспечить электроэнергией 5000 европейских семей из 4 человек!

1-ая волновая электрическая станция

Волновая электрическая станция была открыта в районе Агусадора, в 5 км от побережья Португалии. Три конвертора волновой энергии, разработанные и построенные компанией Pelamis Wave Power, вырабатывают 2,25 МВт электроэнергии, достаточной для питания 1600 домов.

Наибольшая солнечная печь

Наикрупнейшая в мире солнечная печь действует в Фон-Ромё-Одейо (Франция). Несколько гелиостатов направляют солнечную энергию на параболический рефлектор площадью 2000 м2, отражающий солнечные лучи на приемное устройство в фокусе гелиоконцентратора, где собранные лучи могут создавать температуры до 3800°С. Установка была построена в 1969 году.

Наибольшая лодка на солнечной энергии

Длина катамарана «TURAN0R PLanetSolar» – 31 м либо 35 м с крыльями, ширина, либо бимс – 15 м – 23 м с крыльями, а водоизмещение – 85 метрических тонн (93 т). Верхняя поверхность катамарана покрыта панелями солнечных батарей общей площадью 537 м2.

Кандидатура дереву

В Европе около 1500 гг. внедрение дерева в качестве горючего привело к его нехватке. Заместо него стали использовать уголь – 1-ое другое горючее!

Сила воды

Внедрение энергии передвигающейся воды остается наикрупнейшим источником возобновляемой энергии, мощность которой к концу 2009 года составила 980 ГВт.

Самая далекая поездка на «кофе»-автомобиле

В марте 2010 года «Volkswagen Scirocco» 1998 года выпуска, работающий на пропане и кофейной гуще, проехал 337 км из Лондона в Манчестер (Британия). В особом реакторе гранулки кофе перерабатывются в окись углерода и водород. Прозванный «Carpuccino», Фольксваген смог развить скорость 96,5 км/час. Расход «кофейного топлива» – 35 эспрессо на 1 км. Эта разработка работает, так как в гранулках кофе содержится маленькое количество углерода. Кофе, потраченного на поездку Лондон-Манчестер, хватило бы на 11 760 эспрессо!

Самый высокоскоростной солнцемобиль

7 января 2011 года на базе ВМФ Австралии «Альбатрос» близ Новры (Новый Южный Уэльс) «Sunswift IV» развил скорость 88,738 км/час. Машина была построена командой «Солнечных гонщиков», а управлял им Бартон Мовер (Австралия).

Самая далекая поездка на электромобиле с солнечными батареями

Команда из Института Ватерлоо (Онтарио, Канада) проехала на работающем на солнечных батареях, «Midnight Sun» через Канаду и США 15 070 км! Выехав из Ватерлоо 7 августа 2004 года, они финишировали на Парламентском холмике в Оттаве (Канада) 15 сентября 2004 года.
А Тадаши Татеучи (Япония) 17 ноября 2009 года доехал на собственном электромобиле «Mira EV» из Токио в Осаку (Япония), 555,6 км, совершив самую далекую поездку на не снабженном солнечными батареями электромобиле без перезарядки батарей.

Самая далекая поездка на ветромобиле

В январе-феврале 2011 года Дирк Гион и Штефан Шимерер (оба Германия) проехали за 18 дней 5 000 км из Перта до Мельбурна (Австралия). Их автомобиль, «Wind Explorer», весит всего 220 кг и питается энергией ветра. Ветряная турбина заряжает литиево-ионный батарейный источник питания. Кроме $10 на электричество, когда ветер был слабенький, поездка на ветромобиле не востребовала издержек.

Самый резвый автомобиль с аква реактивным движком

15 марта 2010 года на шоу The Gadget Show на аэродроме Уоттишам в Ипсвич (Британия) Джейсон Брэдбери развил самую высшую скорость для автомобиля с аква реактивным движком, – 26,8 км/час.

Самый высокоскоростной электромобиль

Рекордную среднюю скорость – 487,672 км/час – на электромобиле «Buckeye Bullet 2» развил 25 сентября 2009 года во время заезда по Бонневилю (Юта, США) Роджер Шроер (США). Электромобиль сделали студенты в исследовательском центре CAR Института штата Огайо (США).

Самый резвый электромотоцикл

Электробайк «KillaCycle», работающий от батареек, наименее, чем за 1 секунду, разгоняется 0-96 км/ час. 23 октября 2008 года на трассе Бандимер (Bandimere Speedway) в Моррисоне (Колорадо, США) Скотти Поллачек (США) разогнался на нем до 270,35 км/час и проехал 0,4 км за 7,89 секунды, установив новый рекорд разгона с места для электронных тс.

Самый продаваемый гибридный автомобиль

Гибридные авто приводятся в движение 2-мя движками – внутреннего сгорания и электронным. Большим спросом пользуется «Toyota Prius», выпускающаяся с 1997 года. К сентябрю 2010 года их было продано 2 011 800. В 2009 году появился «Prius» третьего поколения.