Это интересно

Нераскрытые тайны Леонардо да Винчи


Нераскрытые потаенны Леонардо да Винчи

Чтоб обострить свое восприятие мира, сделать лучше память и развить воображение, Леонардо практиковал особые психотехнические упражнения, восходящие к эзотерическим практикам пифагорейцев и – представьте для себя! – современной нейролингвистике. Он будто бы знал эволюционные ключи к тайнам людской психики.

Так, один из секретов Леонардо да Винчи заключался в особенной формуле сна: он спал по 15 минут каждые 4 часа, сокращая таким макаром собственный дневной сон с 8 до 1,5 часов. Благодаря этому гений сберегал сходу 75 процентов времени сна, что практически удлинило его время жизни с 70 до 100 лет!

Мастерская Мастера

И через 5 веков загадки и потаенны гения эры Возрождения не перестают поражать наших современников. Итальянские исследователи не так давно нашли потаенную мастерскую Леонардо да Винчи. Она находится в здании мужского монастыря Св. Аннунциаты в самом центре Флоренции. Монахи из ордена Служителей Девы Марии сдавали некие монастырские комнаты именитым гостям.

О существовании мастерской было понятно издавна из различных документов, понятно было также, что Леонардо останавливался в этом монастыре. Но умело запечатанные комнаты найти было тяжело. За распечатанной дверцей оказалась лестница, датируемая 1430 годом, работы флорентийского архитектора и конструктора Мичелоццо Бартоломео. Эта лестница вела в 5 комнат, в каких обитал Леонардо со своими учениками.
В обители величавому ученому были предложены хорошие условия, так как он был уже известен. Наибольшая комната с 2-мя окнами была спальней. Не считая нее была еще смежная потайная комната, где Мастер работал сам. Другие комнаты служили мастерской для Леонардо и его учеников, которых было 5-6 человек. Некие подробности молвят о том, что в числе их был и повар.

Местопребывание мастерской было безупречным. Монастырская библиотека содержала коллекцию из практически 5000 рукописей, очень интересовавших да Винчи . Недалеко находился лазарет Св. Марии, где он мог заниматься анатомированием трупов. Неоспоримым подтверждением того, что в мастерской занимался Леонардо, стали находящиеся в ней фрески. Они вызывают ассоциации с другими работами мастера с первого взора. Компьютерные исследования эти ассоциации полностью подтверждают.

Кстати сказать, семья обеспеченного негоцианта Франческо дел Джокондо имела в монастыре Св. Аннуциаты часовню. Полностью может быть, что конкретно в монастыре величавый живописец встретил супругу негоцианта, Лизу Черардини. Юная дама послужила художнику моделью для написания известной Джоконды.

Он либо она?
Нераскрытые потаенны Леонардо да Винчи

Над разгадкой потаенны ухмылки Моны Лизы исследователи бьются уже много лет. Чуть ли не каждый год находится ученый, сообщающий: "Потаенна раскрыта!"
Некие считают, что разница восприятия выражения лица Джоконды находится в зависимости от личных психологических свойств каждого. Кому-то оно кажется печальным, кому-то задумчивым, кому-то коварным, кому-то даже злостным. А некие считают, что Джоконда совсем даже и не улыбается!

Другие ученые считают, что дело в особенностях художественной манеры создателя. Типо Леонардо так по-особому накладывал краски, что лицо Моны Лизы повсевременно изменяется. Многие настаивают на том, что живописец изобразил на полотне себя в женском обличье, оттого и вышел таковой странноватый эффект.
Есть версия, что живописец, который типо был бисексуалом, нарисовал не себя, а собственного ученика и ассистента Джиана Джакомо Капротти, который находился рядом с ним в течение 26 лет. В пользу этой версии приводят тот факт, что Леонардо оставил эту картину ему в наследие, когда скончался в 1519 году.

Отдельного внимания требуют представления докторов. Дантист и по совместительству эксперт по живописи Джозеф Борковски считает, что выражение лица Моны Лизы приемлимо для людей, потерявших фронтальные зубы.
А японский доктор Накамура нашел поражение уголка левого глаза Джоконды и пришел к выводу, что она предрасположена к сердечным болезням и мучается астмой.

Еще одну версию – о параличе лицевого нерва – выдвинули отоларинголог Азур из Окленда и датский доктор Финн Беккер-Христиансен, который предложил направить внимание на то, что Джоконда правой стороной улыбается, а левой гримасничает. Не считая того, он нашел у Моны Лизы даже симптомы идиотизма, мотивируя их несоразмерностью пальцев и отсутствием гибкости в руке.
Зато, по воззрению английского доктора Кеннета Кила, на портрете просто-напросто передано умиротворенное состояние беременной дамы.

Молвят:

что конкретно модели Джоконды величавый живописец должен собственной гибелью. Что многочасовые изнурительные сеансы с ней извели величавого мастера, так как сама модель оказалась биовампиром. Об этом молвят и доныне. Как картина была написана, величавого художника не стало.

Мы не умеем читать!

Всем понятно, что Леонардо был левшой, писал справа влево в зеркальном изображении. Ранешние его записи полностью не читаемы, но с течением времени зеркальное письмо Леонардо обрело определенную форму, соответствующий, хотя и малоразборчивый почерк. Установив начертания отдельных букв, некие исследователи научились читать его заурядно, справа влево. Казалось бы – ключ найден!

Но неразборчивость почерка – это половина беды. Леонардо еще имел привычку писать по слуховому способу, то делил слоги 1-го слова, то внезапно слеплял несколько слов в одно. Прибавьте к этому необъятность познаний, доступных только спецам различных областей. Все это не могло не вводить исследователей в заблуждения. Именно поэтому практически все потаенны гения остаются для населения земли неразгаданными.

Загадки без отгадок
Нераскрытые потаенны Леонардо да Винчи

Посреди житейских произведений Леонардо есть таинственные "Пророчества", представляющие из себя своеобразную игру в загадки и разгадки. Вероятнее всего, он готовил их для утехи придворного либо светского общества.
Леонардо давал словесное описание явления, верное отдельными признаками, которое, по способности, расходилось с сущностью описываемого. При всем этом самая обыденная вещь преобразовывалась в свою противоположность. Слушатель же был должен выяснить вещь и именовать ее по имени. Задачка да Винчи в том и состояла, чтоб, с одной стороны, как можно больше разъединить описание признаков вещи с реальным ее видом, а с другой – не порвать связи меж ними.

Вот, к примеру, как Леонардо да Винчи зашифровал загадку "О запеленутых малышах": "О морские городка! Я вижу вас, ваших людей, как дам, так и парней, туго связанных крепкими узами по рукам и ногам людьми, которые не будут осознавать ваших речей, и вы можете облегчать ваши мучения и утрату свободы только в слезливых жалобах, вздыхая и сетуя промеж самих себя, ибо тот, кто связал вас, вас не усвоит, ни вы их не поймете".

Нечто схожее было написано им о сосущих детях: "Многие Франческо, Доминико и Бенедетто будут есть то, что не раз поедалось другими по соседству, и пройдет много месяцев, пока они сумеют гласить".
"О, сколько будет таких, которым не будет допустимо родиться", – так писал он о яичках, из которых не вылупятся цыплята. В почти всех загадках имеется зашифрованный пророческий смысл. Исследователи считают, что некие головоломки им удалось разгадать.

Например: "Будет по воздуху носиться наизловещий пернатый род; они нападут на людей и животных и будут питаться ими с величавым кликом. Они заполнят свое чрево красной кровью" – пророчество, считают знатоки, очень похоже на создание воздушных летательных аппаратов, самолетов и вертолетов.

"Люди будут говорить вместе из самых отдаленных государств и друг дружке отвечать" – что это, как не пророчество изобретения телефонной, телеграфной и радиосвязи?

"Многих можно будет созидать несущимися на огромных животных в резвом беге на смерть своей жизни и на скорейшую погибель. По земле будут видны животные различного цвета, несущие людей к уничтожению их жизни" – авто и различная бронетехника.

"Много будет таких, кто будет двигаться один против другого, держа в руках острое железо; они не будут причинять друг дружке другого вреда, не считая вялости, ибо как один будет нагибаться вперед, так другой будет отклоняться вспять. Но горе тому, кто попадет на середину меж ними, так как он в конце концов окажется разрезанным на кусочки" – двуручная пила.

"Много будет таких, кто будет свежевать свою мама, переворачивая на ней ее кожу, используя для этого страшного зверька" – сельскохозяйственные машины. К этому же относится и другое изречение: "Видно будет, как переворачивают землю ввысь дном и глядят на обратные полусферы и открывают норы свирепейших животных".

"Шкуры животных будут выводить людей из молчания с величавыми кликами и ругательствами" – мячи для спортивных игр изготовлены из кожи.
А вот пророчества о вероятных катаклизмах, связанных с потеплением: "Морская вода подымется на высочайшие верхушки гор, к небесам и опять свалится на жилья людей. Видно будет, как наибольшие деревья лесов будут несомы неистовством ветра с востока на запад".

Но есть у Леонардо да Винчи и такие загадки, перед которыми исследователи теряются. Может быть, вам получится расшифровать их?

• Разверзнется: Выйдут из земли животные, облеченные в тьму, которые с необычными наскоками будут наскакивать на людскую породу, а она зверскими укусами, с пролитием крови будет ими пожираться.

• Люди будут ходить, и не будут двигаться; будут гласить с тем, кого нет, будут слышать того, кто не гласит.

• Будут погублены бессчетные жизни, и в земле будут изготовлены бессчетные дыры. Тогда большая часть людей, оставшихся в живых, выкинут вон из собственных домов прибереженное ими пропитание на свободную добычу птицам и наземным животным, нисколечко о нем не заботясь. Люди будут выкидывать из собственных домов те запасы, которые предназначались для поддержания их жизни.

• Возвратится время Ирода, ибо невинные малыши будут отняты у собственных кормилиц и умрут от величавых ранений от руки ожесточенных людей.

• Много будет таких народов, которые будут прятать себя, собственных малышей и свои запасы в глубине черных пещер, и там, во мраке, они будут подкармливать себя и свою семью в течение многих месяцев без всякого искусственного либо природного света.

• Видно будет, как в воздухе на огромной высоте большие змеи бьются с птицами.

• Большей части мужского рода не будет допустимо плодиться, потому что у их будут отняты семенники.

Поспешишь – людей насмешишь

Леонардо да Винчи никогда не торопился окончить произведение. Он считал, что незаконченность – непременное состояние жизни. Окончить – означает уничтожить! Медлительность творца была умопомрачительной, он писал свои полотна годами. Был в состоянии сделать два-три мазка и удалиться на много дней из городка, к примеру, благоустраивать равнины Ломбардии либо создавать аппарат для ходьбы по воде.

Практически каждое из его значимых произведений – "незавершенка". Многие были испорчены водой, огнем, варварским воззванием, но живописец никогда не исправлял повреждений, как будто давал право жизни вмешиваться в его творчество, что-то подправлять.

Добро = Зло
Нераскрытые потаенны Леонардо да Винчи

Создавая фреску "Потаенная вечеря" Леонардо да Винчи очень длительно находил безупречные модели. Иисус должен воплощать Добро, а Иуда, решивший предать его на этой трапезе, – Зло.
Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. В один прекрасный момент, слушая церковный хор, он увидел в одном из молодых певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.

Прошло три года. "Потаенная вечеря" была практически завершена, но Леонардо так и не отыскал подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтоб фреска была закончена как можно быстрее. И вот после длительных поисков живописец увидел валявшегося в канализации человека – юного, но заблаговременно одряхлевшего, грязного, опьяненного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо отдал приказ своим ассистентам доставить его прямо в собор.
С огромным трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не осознавал, что происходит, и где он находится, а Леонардо запечатлевал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах. Когда он закончил работу, нищий, который к этому времени уже малость пришел в себя, подошел к полотну и воскликнул:
— Я уже лицезрел эту картину ранее!
— Когда? — опешил Леонардо.
— Три года вспять, еще до того, как я все растерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна желаний, некий живописец написал с меня Христа

Изобретения гения

Леонардо был красивым фокусником (современники называли его колдуном). Он мог вызывать из кипящей воды разноцветное пламя, вливая в нее вино; просто превращал белоснежное вино в красноватое; одним махом разламывал трость, концы которой положены на два стакана, не разбив ни какой-то из них; наносил на конец пера мало собственной слюны – и надпись на бумаге становится темной.

Чудеса, которые демонстрировал Леонардо, так впечатляли современников, что его серьезно подозревали в служении "темной магии". К тому же около гения повсевременно находились странноватые, непонятной нравственности личности, вроде Томазо Джованни Мазини, известного под псевдонимом Зороастр де Перетола, – неплохого механика, ювелира и сразу адепта потаенных наук.

Леонардо почти все шифровал, чтоб его идеи раскрывались равномерно, по мере того, как население земли до их "дозреет". Ученые исключительно в прошедшем году, спустя 5 веков после погибели Леонардо да Винчи, смогли разобраться в проекте его самодвижущейся телеги и выстроить ее. Это изобретение можно смело именовать предшественником современного автомобиля.

Нераскрытые потаенны Леонардо да Винчи

Изготовленные да Винчи изобретения и открытия обхватывают все области познания (их более 50!), на сто процентов предвосхищая направления развития современной цивилизации. В 1499 году Леонардо для встречи французского короля Людовика XII сконструировал древесного механического льва, который, сделав пару шажков, распахивал свою грудную клеточку и демонстрировал внутренности, "заполненные лилиями".

Ученый является изобретателем скафандра, подводной лодки, парохода, ластов. У него есть рукопись, в какой показывается возможность погружения на огромную глубину без скафандра благодаря использованию особенной газовой консистенции (секрет которой он сознательно уничтожил). Чтоб ее изобрести, нужно было отлично разбираться в биохимических процессах организма человека, которые совсем не были известны в то время!
Это он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий (подал идею броненосца!), изобрел вертолет, велик, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую заавесь для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!).

Да Винчи изобрел текстильные машины, ткацкие станки, машины для производства иголок, массивные подъемные краны, системы осушения болот средством труб, арочные мосты.
Он сделал чертежи воротов, рычагов и винтов, предназначенных подымать большие тяжести, – механизмы, которых не было в его время.

Поразительно, что Леонардо тщательно обрисовывает эти машины и механизмы, хотя их и нереально было сделать в то время из-за того, что тогда не знали шарикоподшипников (но сам Леонардо знал это – сохранился соответственный набросок).
Время от времени кажется, что да Винчи просто желал выяснить как можно больше об этом мире, коллекционируя информацию. Для чего она ему была нужна в таком виде и в таком количестве? Ответа на этот вопрос он не оставил.