Это интересно

Яхта на солнечных батареях завершает свое кругосветное путешествие


27 сентября 2010 года гламурные сторонники другой энергетики отплыли на шикарной яхте, питающейся только от солнечных батарей, из Монако к Гибралтару. В первый раз в истории, невзирая на возмутительную люксовость тс, предпринята попытка совершить «солнечную» кругосветку. Сейчас эти люди практически у цели.
Turanor 002

Больше всего это похоже на гидроплан. Ну и по цены тоже. (Тут и ниже фото PlanetSolar.)

Катамаран «Туранор» (на синдарине, одном их языков эльфов, изобретённом Толкиеном, — «сила солнца»), принадлежащий компании PlanetSolar, — наикрупнейшее из когда-либо построенных судов, приводимое в движение солнечными батареями: 30,5 м в длину и 15 м в ширину.
Сооружение становится ещё внушительнее, когда батареи стопроцентно раскрываются. Общая площадь последних превосходит 500 кв. метров; получаемая мощность (на экваторе) — 93 кВт.
Наибольшая скорость хода — 26 км/ч; крейсерская ограничена 14 км/ч.

Катамаран Туранор

Само собой, яхта не может двигаться ночкой сколь угодно длительно, потому ночной шторм она в главном пережидает с выключенными моторами. Построенное в Киле (Германия) судно формально считается катамараном, хотя по сути это практически тримаран. Два погруженных в воду поплавковых корпуса обеспечивают плавучесть при обычных критериях. Основной (по объёму) средний корпус, пока нет сильного волнения, находится над водой.

Катамаран Туранор

«Поплавки» очень обжаты с гидродинамической точки зрения; конкретно их экстремальная обтекаемость и обеспечивают судну с силовой установкой, мощность которой не превосходит «лошадок» Тоета Королла, эти самые 26 км/ч.
Высочайшая остойчивость и низкое трение вылились в копеечку: три корпуса, наибольший из которых ещё и не водоизмещающий (и являющийся на самом деле огромным спасательным кругом), вынудили кораблестроителей издержать значительно материалов, а хозяев — средств. Стоит «Туранор» €12,5 млн.
Катамаран Туранор

А вот пятисотметровой площади верхняя палуба. Либо это авианосец? Снято во время Канкунской «встречи в верхах».

Скорость движения этой кругосветки мизерна: около 67 км в денек, либо наименее 3 км/ч. Для справки: средний парусный катамаран полинезийцев просто делает за денек 300 км. Добродушно спишем это не только лишь на заведомую гламурность предприятия, да и на то, что другая энергетика — это, как досадно бы это не звучало, пока больше политика, чем дело.

Где бы судно ни останавливалось, оно собирает толпы. Но так, как нам объясняют, и думало. Команда «Туранора» встречается с местными бюрократами, учёными (?), журналистами и обычной публикой, проповедуя своё гелиоэнергетическое евангелие.
Только-только яхта покинула Абу-Даби, где побывала в качестве выставочного экспоната на «встрече в верхах» по вопросам «энергетики будущего». После захода в Доху судно отправилось в Монако. Предположительно, кругосветное путешествие закончится в мае.

Источник: compulenta.ru