Это интересно

Европейцы презентовали складной электромобиль


Европейцы презентовали раскладной электромобиль

Проект подразумевает, что раскладные машины послужат как в роли арендуемых автомобилей, так и в амплуа личных тс (иллюстрация Hiriko).

В Брюсселе перед публикой стал 1-ый рабочий макет необыкновенного тс для огромных городов. Аппарат способен занять на парковке в три раза меньше места, чем рядовая легковая машина, а это значит площадь даже более умеренную, чем нужна для стоянки известного «Смарта».

Председатель Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу сейчас отдал официальный старт проекту Hiriko CityCar, призванному решить делему загруженности улиц и загрязнённости воздуха в больших городках не только лишь Европы, да и всего мира.
Европейцы презентовали раскладной электромобиль

На самом деле проект раскладного электромобиля развивается уже пару лет. Но конкретно сейчас, 24 января 2011 года, создатели экзотичной разработки в первый раз выкатили полноразмерный эталон (фото AP Photo/Yves Logghe).

Проект и консорциум Hiriko базируется на баскских землях, поэтому заглавие его основано словестно из языка басков (Hiri – город, ko – сокращение от coche — автомобиль). Развивает проект группа из нескольких испанских компаний, сначала, Afypaida и Denokinn. Но корнями план уходит в США.
Европейцы презентовали раскладной электромобиль

Сверхкомпактная парковка в ряд подразумевает выход через единственную поднимающуюся дверцу впереди машины, как у "Изетты" (иллюстрации Hiriko).

Концепция двухместного раскладного электромобиля CityCar сначало зародилась и развивалась в Массачусетском технологическом институте, в группе Smart Cities, возглавлявшейся Уильямом Митчеллом (William J. Mitchell).
Уильям погиб в 2010 году, но его соратники продолжили проект, скооперировавшись с европейскими инженерами. С американской стороны сейчас проект поддерживает Кент Ларсон (Kent Larson) и его исследовательская группа Changing Places.
Европейцы презентовали раскладной электромобиль

Глава Европейской комиссии Баррозу (слева) и президент Hiriko Джезус Эчабе (Jesus Echabe) на презентации Hiriko CityCar (фото AP Photo/Yves Logghe, Yves Herman/Reuters).

Каждое колесо «ситикара» оборудовано своим электромотором. Не считая того, все колёса – управляемые, причём могут поворачиваться более чем на 80 градусов. Благодаря этому аппарат Hiriko способен разворачиваться на месте.
Европейцы презентовали раскладной электромобиль

Перед полномасштабным макетом концепцию испытали на маленьких макетах (фото MIT, Hiriko).

Припас хода на одной зарядке объявлен в 100-120 км. Про наивысшую скорость машины пока ничего достоверно не понятно, но она, видимо, будет маленький (порядка 100 км/ч), чтоб хватало для обыденного городского движения.
Европейцы презентовали раскладной электромобиль

Рациональная сборка и подвижная задняя часть позволили «ситикару» переплюнуть в компактности микрокар Smart. Правда, в последнем место для поклажи, пожалуй, будет всё-таки побольше (иллюстрации Hiriko, William Lark, Jr./ Smart Cities, MIT).

Кроме тягового мотора в ступицу колеса «ситикара» интегрированы элементы подвески и тормозная система. И всё управление (разгон, торможение, повороты) осуществляется только по проводам.
Такую конструкцию южноамериканские спецы окрестили «колёсами-роботами» (Wheel Robots).

Конкретно их применение высвободило автомобиль от целого ряда механических и гидравлических связей, а поэтому облегчило реализацию главной изюминки всего проекта, загаданной ещё Митчеллом, – складывание электромобиля. На стоянке этот аппарат поджимает под себя заднюю ось и сокращается в длину. Таким макаром три Hiriko способны припарковаться на площадке, которую занимает одна рядовая легковая машина.
Европейцы презентовали раскладной электромобиль

По инфы MIT Media Lab, CityCar может стать основой для новейшей стратегии городского транспорта – «мобильность по запросу» (Mobility-on-Demand).
Россыпи Hiriko могут дежурить у бессчетных зарядных станций. Юзер таковой сети разблокировал бы дверцу машины при помощи электрической карточки и отчаливал бы в автомобиле по делам, а после – оставлял бы аппарат на хоть какой другой зарядной станции системы.
Европейцы презентовали раскладной электромобиль

В каком виде, в конце концов, будет организован прокат раскладных машин, гласить ещё рано.
Все же консорциум заключил соглашения о демо тестах флота Hiriko в Берлине, Барселоне, Сан-Франциско, Бостоне и на Галапагосских островах. Ведутся переговоры с Брюсселем.
Европейцы презентовали раскладной электромобиль

1-ые предсерийные эталоны детей от Hiriko должны показаться сегодняшним летом (их создадут испанцы в кооперации со шведами), тогда же запланирована официальная омологация модели (должно быть выстроено 20 экземпляров «ситикара»).
Европейцы презентовали раскладной электромобиль

На рынок диковинная повозка должна попасть в 2013 году. Она будет выпускаться на заводе в испанском городке Витория.
Предполагаемая стоимость раскладного электромобиля составляет 12 500 евро ($16 300).