Факты

Самый длинный и дорогой внедорожник в истории

Сначала 50-х годов прошедшего века для снабжения военных баз в недоступных регионах Аляски и Антарктиды янки потребовался внедорожный транспорт большой грузоподъемности. Популярная своими землеройными машинами компания «LeTourneau», получив заказ, сделала в 1961 году самоходное чудовище по имени «LeTourneau TC-497», ставшее самым длинноватым и дорогим джипом в истории.

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Автопоезд, состоящий из тягача и 8-12 прицепов, мог перевозить до 150 тонн груза, имел в длину около 200 метров, а кабина высилась на 9 метров. Каждое из его 54 колес поперечником 2,5 метра, приводилось в движение личным электромотором. Силовой установкой для привода генераторных станций служили четыре газовые турбины «Solar» мощностью по 1170 лошадиных сил.

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Полная масса самого автопоезда составляла около 450 тонн. В нем было предвидено комфортабельное размещение экипажа из 6 человек в жилых помещениях с местом для сна, приема еды, туалетом, сточной канавой и даже с автоматической прачечной. Цена этого монстра составила $ 3,7 миллиона «теми деньгами».

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Основной неувязкой, с которой столкнулись разработчики автопоезда, была его маневренность. Вопрос решили установкой электрической системы управления (в то время!), которая позволила TC-497 двигаться как по шпалам. Команды с пульта управления тягачом передавались исполнительным устройствам на все колеса так, что каждое звено начинало выполнение поворота в той же самой точке, в какой это сделал ведущий тягач. В итоге след автопоезда смотрелся, будто бы был изготовлен всего 2-мя колесами.

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Тесты TC-497 начались в 1962 году на полигоне Юма в пустыне Аризона. Автопоезд показал припас хода в 600 км, наибольшая достигнутая скорость составила 35 км/ч. Длиннющая громила обладала умопомрачительной маневренностью – красиво объезжала прямоугольные препятствия, могла свернуться в кольцо либо принять позу змеи.

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Но, не глядя на все плюсы «LeTourneau TC-497» его участь была решена возникновением в 1962 году томного транспортного вертолета «Sikorsky CH-54 Tarhe» – ему дороги не необходимы были совсем. По окончании испытаний автопоезд был выставлен на продажу за $1,4 млн. Но покупателей на него не нашлось и прицепы были пущены на металлолом, а тягач был оставлен, как музейный экспонат.

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Самый длиннющий и дорогой джип в истории

Самый длиннющий и дорогой джип в истории