Факты

Карл Бенц получил патент на свой первый автомобиль

29 января 1886 г. 126 годов назад
После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал бензиновый двигатель, много толковых людей работали над его совершенствованием. И, может быть, родившийся в маленьком селении около городка Карлсруэ Карл Бенц остался бы одним из сонма безымянных механиков и инженеров тех пор, имена которых на данный момент знают только архивариусы, но случай распорядился по другому.

1-ый автомобиль Бенца, изготовленный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на больших колесах со спицами. На него Бенц поставил собственный новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным остыванием мощностью 0,9 л.с. Цилиндр размещался горизонтально над осью большущих задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи.
Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость – 16 км/ч, но по тем временам это была очень прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

Карл Бенц получил патент на собственный 1-ый автомобиль

Карл Бенц совместно со своим коммерческим директором Йозефом Брехтом на улучшенной патентованной модели автомобиля, 1887 год.

В 1885 году Карл в первый раз показал собственный трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Но, новинка вызвала не столько энтузиазм, сколько раздражение. Когда Бенц решил проехать по городку, шум двигателя перепугал лошадка мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз.
Чтоб замять скандал, Карл купил испорченный продукт, поставил автомобиль под навес и принялся его улучшать.
29 января 1886 года, после того, как изобретение прошло бессчетные тесты и некие доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент. В 1887 году 1-ый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Карл Бенц получил патент на собственный 1-ый автомобиль

Таких автомобилей было сотворено всего три, два из которых безо всяких следов пропали (вероятнее всего, они были украдены), а 3-ий беспечно красуется на подие Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень не плохое, на автомобиле можно даже ездить, правда, никто этого не делает – раритеты нужно сберегать...
В память об этом историческом событии 29 января отмечается Денек рождения автомобиля.